Бывают такие игры. Вроде бы прошел от начала и до конца, но о чем она, даже и не припомнишь. Серия Spellforce такой и являлась с первых частей. Хотя, третью часть мне пока еще не удалось домучить до финала. Даже и не знаю, какой отпечаток оставит она. Однако же SpellForce 3 оказалась лучше ожиданий, если можно так выразиться. При первом запуске, оказавшись в плену собственных предрассудков, багов и ужасного интерфейса, даже первую карту осилить не возникло желания. Не дойдя до завязки сюжета, удалил ее со всеми потрохами. И не то, чтобы это было неправильное решение, но игра действительно может скрасить несколько вечеров в суровую русскую зиму.
Со временем серия SpellForce почти не претерпела изменений. Новая часть все та же помесь The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth и Warcraft 3. Наши войска обладают лишь базовой атакой, никаких излишеств. Упор в игре делается на отряд героев. Каждый герой способен уничтожить значительные силы противника, а так же имеет собственную предысторию в этом мире. В этом и кроется первый недостаток. В игре отсутствует активная пауза. Не всем такое придется по душе. С другой стороны, у каждого героя лишь три активных умения в запасе, а так же два зелья и особый талисман, так что можно играть с относительным комфортом и без нее. Самое смешное, что в игре все же имеется замедление времени, для просмотра сопротивлений цели. По умолчанию Alt. Кажется, я недостаточно внимательно читал обучающие подсказки...
Есть еще один момент, который меня расстроил с первой же возможности возводить постройки и нанимать войска. У нас так и не появилась возможность возводить стены. Тут вновь никаких излишеств. На каждой локальной карте у нас своя база, ну а у противника своя, а среди дорог и иных элементов пейзажа, разбросаны контрольные точки. Обычно, для победы, достаточно захватить две или три контрольные точки вокруг базы противника. А поскольку AI не блещет сообразительностью, то сделать это будет несложно.
В игре представлено три играбельных фракции: эльфы, люди и орки. Разница между ними имеется, но не столь ярко выражена, чтобы влиять на что-то в процессе прохождения компании. Чего нельзя сказать о героях. Каждый из них имеет собственную ветку навыков. Кроме того в ряды наших героев непременно попадет гном. Тем удивительней, что данная раса не представлена среди играбельных фракций.
А вот что выполнено на действительно качественном уровне, так это сюжет и побочные задания. Они способны приятно удивить не только динамикой, но и качественно прописанными персонажами. Именно это, наравне с неожиданными поворотами сюжета и некоторой вариативностью, делает игру стоящей покупки. Хотя бы по скидке. Наблюдать за развитием сюжета действительно интересно, в то время как RTS составляющая превращается в обыкновенную рутину. К счастью, почти всегда локальную карту можно исследовать довольно подробно до того момента, как начнется сражение. Ну и зачистить ее от нейтральных юнитов, набравшись опыта и экипировки, а может и выполнив один-два побочных задания.
Наверное стоит упомянуть и о региональной базе, которую нам со временем удастся заполучить в свои хваткие руки. На ней будут собираться все наши союзники: представители фракций, наши спутники и простые NPC, вроде кузнецов, которых нам удастся завербовать. И именно здесь мы можем познавать предыстории наших спутников, вступая с ними в диалог. Так же мы может покупать тут вечные улучшения для нашей армии, улучшать экипировку, а по началу даже сражаться с нейтральными монстрами и животными, что ютятся на окраине локальной карты. Кроме этого, сие место служит элементом центрального сюжета и движет его вперед, посредством военных советов.
Подводя под всем вышесказанным итог, покаюсь. Прочел не слишком многие записки, найденные за 20 часов игры и повествующие об истории мира. Зачастую, эта история преподносится с точки зрения анонимного автора. Довольно удачное решение, но в игре и без этого много текста.
В общем, не повторяйте моей ошибки и дайте игре шанс, если она все же попадет в ваши руки. SpellForce 3 далека от идеала, но увлекательный сюжет, приправленный знакомыми механиками увлекает и дарит положительные эмоции. Ну а в конечном итоге, что еще нужно от игры?